Стоимость услуг | ||
---|---|---|
Наименование услуги | ЦЕНА (РУБ.) | Время |
Оформление права собственности | от 1 000 | от 3 дней |
Этапы:
- заявление на регистрацию права собственности.
- паспорт.
- правоустанавливающие документы на дом и земельный участок (например, договор купли-продажи, договор ренты).
- технический план, подготовленный кадастровым инженером (если дом ранее не ставился на кадастровый учет).
- квитанция об уплате госпошлины.
1. Документы на регистрацию можно представить лично, в электронном виде или направить заказным письмом по почте.
2. Лично подают документы либо в отделение Росреестра по адресу нахождения объекта недвижимости, либо через один из многофункциональных центров.
3. В обоих случаях необходимо будет представить принимающему лицу подлинник паспорта.
4. Официальные лица выдадут вам расписку в получении документов либо направят ее по почте в течение рабочего дня, следующего за датой получения Росреестром перечисленных бумаг.
5. В этой расписке содержится:
- перечень принятых документов (с указанием оригиналов и копий).
- указан срок регистрации.
- номер регистрационного дела, по которому можно получать информацию о прохождении регистрации.
6. Если документы представлены в электронной форме, то на следующий день после их доставки регистрационный орган уведомит вас об этом виртуально.
1. Необходимо ожидать регистрации права собственности.
2. Обычно процедура занимает от 7 до 9 рабочих дней.
3. По результатам рассмотрения заявления и документов, Росреестр внесет изменения в Единый государственный реестр объектов недвижимости и выдаст вам соответствующее уведомление (выписку из ЕГРН).
1. Росреестр может приостановить регистрацию права собственности или вовсе отказать в ней.
2. Если регистрирующий орган принял отрицательное решение, то в тот же день должно быть направлено письменное уведомление об отказе с указанием причины.
3. В большинстве случаев достаточно внести коррективы в пакет документов и вновь подать на регистрацию недвижимости.
4. Причины отказа в регистрации права собственности:
- предоставление неполного пакета документов.
- нарушение правил оформления документов.
- выявление признаков, дающих основания для сомнения в подлинности поданных документов.
- наличие ареста, наложенного на квартиру, подлежащую регистрации.
- наличие запрета прежнего собственника на совершение сделок с недвижимостью.
Сбор необходимых документов
Подача документов
Регистрация права собственности
Причины отказа в регистрации
- заявление на регистрацию права собственности.
- паспорт.
- правоустанавливающие документы на дом и земельный участок (например, договор купли-продажи, договор ренты).
- технический план, подготовленный кадастровым инженером (если дом ранее не ставился на кадастровый учет).
- квитанция об уплате госпошлины.
1. Документы на регистрацию можно представить лично, в электронном виде или направить заказным письмом по почте.
2. Лично подают документы либо в отделение Росреестра по адресу нахождения объекта недвижимости, либо через один из многофункциональных центров.
3. В обоих случаях необходимо будет представить принимающему лицу подлинник паспорта.
4. Официальные лица выдадут вам расписку в получении документов либо направят ее по почте в течение рабочего дня, следующего за датой получения Росреестром перечисленных бумаг.
5. В этой расписке содержится:
- перечень принятых документов (с указанием оригиналов и копий).
- указан срок регистрации.
- номер регистрационного дела, по которому можно получать информацию о прохождении регистрации.
6. Если документы представлены в электронной форме, то на следующий день после их доставки регистрационный орган уведомит вас об этом виртуально.
1. Необходимо ожидать регистрации права собственности.
2. Обычно процедура занимает от 7 до 9 рабочих дней.
3. По результатам рассмотрения заявления и документов, Росреестр внесет изменения в Единый государственный реестр объектов недвижимости и выдаст вам соответствующее уведомление (выписку из ЕГРН).
1. Росреестр может приостановить регистрацию права собственности или вовсе отказать в ней.
2. Если регистрирующий орган принял отрицательное решение, то в тот же день должно быть направлено письменное уведомление об отказе с указанием причины.
3. В большинстве случаев достаточно внести коррективы в пакет документов и вновь подать на регистрацию недвижимости.
4. Причины отказа в регистрации права собственности:
- предоставление неполного пакета документов.
- нарушение правил оформления документов.
- выявление признаков, дающих основания для сомнения в подлинности поданных документов.
- наличие ареста, наложенного на квартиру, подлежащую регистрации.
- наличие запрета прежнего собственника на совершение сделок с недвижимостью.
Для того, чтобы процедура оформление права собственности прошла гладко и без лишних проблем, рекомендуем обратиться в юридическую компанию «ВАШ ЮРИСТ» в Воронеже, где профессиональный юрист по жилищным вопросам подскажет и поможет оформить недвижимость в соответствии с требованиями законодательства. Единым регламентом оформления права собственности на территории России является Закон №218, принятый в 2015 году. С 2016 года выдача свидетельств о праве собственности отменено по действующему закону. Вместо него введена обязательная процедура регистрации через выписку из ЕГРН.
Нюансы подачи обращения в Росреестр
Единым регистратором права собственности, как граждан, так и юридических лиц является кадастровая палата в лице Росреестра. Данные в обязательном порядке проходят регистрацию в реестре ЕГРН. Выписка является документальным подтверждением приобретения права на недвижимость.
Важным моментом будет и такой факт, выписка из ЕГРН не имеет срока действия, то есть она бессрочная, но при совершении любого типа сделки необходимо заказать новую выписку с актуальными данными, не позднее 30 дней с момента сформирования сведений в кадастровой палате РФ.
Что нужно для оформления права собственности
Покупатель недвижимости самостоятельно осуществляет регистрацию права на свою собственность в Росреестре.
1. Если это новостройка, необходимо недвижимость поставить изначально на кадастровый учет. Жилье вторичного рынка имеет учетный кадастровый номер в ЕГРН.
2. Регистратором недвижимости может быть собственник или несколько собственников на 1 тип имущественного права. Закон не запрещает, чтобы от имени собственника выступало доверенное лицо. В данном случае нужно оформить нотариально заверенную доверенность с указанием полномочий от доверителя.
3. Для регистрации необходимо предоставить уполномоченному лицу правоустанавливающие документы. Полный перечень правоустанавливающих документов указывается на сайте регистратора, однако, договор купли-продажи будет основным для оформления сделки.
4. Техническая и кадастровая информация. Для строений, сооружений и прочих объектов капитального строительства, необходимо предоставить техплан. Для земельных участков, а так же если имеется водные, лесные участки, нужно предоставить кадастровый план.
5. Другие документы. В этой части необходимо предоставить информацию об уплате государственной пошлины, судебные решения или иное.
Сейчас органы Росреестра не имеют права запрашивать от собственников акты, распоряжения местных органов власти. Все эти сведения получают в рамках межведомственного взаимодействия. Подача сведений на регистрацию производится как в электронном формате через сервис ЕСИА-Госуслуги, так и при непосредственном обращении в офис Росреестра или через МФЦ в любом регионе России. Срок постановки зависеть от выбранного способа, но не более чем 10 рабочих дней.