Стоимость услуг | ||
---|---|---|
Наименование услуги | ЦЕНА (РУБ.) | Время |
Консультация | от 1 000 | |
Сопровождение сделки | от 1 000 |
Этапы:
Чтобы составить стандартный договор купли-продажи потребуются следующие документы:
- документы, удостоверяющие личность Собственника объекта недвижимости.
- документы, удостоверяющие личность Будущего Собственника объекта недвижимости.
- документы, на основании которых собственник владеет объектами недвижимости и правоподтверждающие документы (при наличии) на недвижимость.
Структурно универсальный договор о купли-продаже включает:
- вступление (преамбулу).
- предмет данного договора.
- перечисление прав и обязанностей сторон договора.
- цену и порядок взаиморасчетов.
- ответственность контрагентов.
- прочие условия сделки.
- реквизиты обеих сторон и их личные подписи.
1. В преамбуле требуется указать:
- точное название документа (договор купли-продажи).
- дату оформления договора (с указанием числа, месяца и года).
- место оформления (населенный пункт, город).
- ФИО Продавца объекта и Покупателя, их полные паспортные данные, а также именно в этой части необходимо указать принятые в тексте сокращенные названия сторон — Покупатель и Продавец.
2. Предмет договора.
Важнейшей структурной составляющей любого договора купли-продажи выступает именно предмет договора – здесь содержатся все основные условия сделки:
- предмет договора (суть договоренности сторон).
- сведения, позволяющие точно идентифицировать объект недвижимости, включая и его местоположение (точный адрес).
- если продается земельный участок, то в этой части указывается также кадастровый номер участка, его целевое назначение и категория земель.
- указание документов, позволяющих считать имущество принадлежащим собственнику (правоустанавливающие и правоподтверждающие документы).
- указывается вид права собственности (собственность, общая долевая собственность, общая совместная собственность).
- обязанности и права обеих сторон по данному договору.
- стоимость объекта недвижимости и порядок взаимных расчетов.
- сроки выполнения сторонами перечисленных в договоре обязательств (к примеру, дата физического освобождения квартиры).
Обратите внимание!
Два пункта, которые являются обязательными при составлении договора купли-продажи:
- отсутствие претензий со стороны третьих лиц или указание таких лиц и их прав на пользование данным объектом недвижимости.
- если стороны договорились об оплате договора после прохождения государственной регистрации, обязательно необходимо оговорить будет ли объект считаться находящимся в залоге у предыдущего собственника до окончательной его оплаты, либо не будет.
Необходимые документы для составления договора
Структура договора купли-продажи
Основные пункты договора
Чтобы составить стандартный договор купли-продажи потребуются следующие документы:
- документы, удостоверяющие личность Собственника объекта недвижимости.
- документы, удостоверяющие личность Будущего Собственника объекта недвижимости.
- документы, на основании которых собственник владеет объектами недвижимости и правоподтверждающие документы (при наличии) на недвижимость.
Структурно универсальный договор о купли-продаже включает:
- вступление (преамбулу).
- предмет данного договора.
- перечисление прав и обязанностей сторон договора.
- цену и порядок взаиморасчетов.
- ответственность контрагентов.
- прочие условия сделки.
- реквизиты обеих сторон и их личные подписи.
1. В преамбуле требуется указать:
- точное название документа (договор купли-продажи).
- дату оформления договора (с указанием числа, месяца и года).
- место оформления (населенный пункт, город).
- ФИО Продавца объекта и Покупателя, их полные паспортные данные, а также именно в этой части необходимо указать принятые в тексте сокращенные названия сторон — Покупатель и Продавец.
2. Предмет договора.
Важнейшей структурной составляющей любого договора купли-продажи выступает именно предмет договора – здесь содержатся все основные условия сделки:
- предмет договора (суть договоренности сторон).
- сведения, позволяющие точно идентифицировать объект недвижимости, включая и его местоположение (точный адрес).
- если продается земельный участок, то в этой части указывается также кадастровый номер участка, его целевое назначение и категория земель.
- указание документов, позволяющих считать имущество принадлежащим собственнику (правоустанавливающие и правоподтверждающие документы).
- указывается вид права собственности (собственность, общая долевая собственность, общая совместная собственность).
- обязанности и права обеих сторон по данному договору.
- стоимость объекта недвижимости и порядок взаимных расчетов.
- сроки выполнения сторонами перечисленных в договоре обязательств (к примеру, дата физического освобождения квартиры).
Обратите внимание!
Два пункта, которые являются обязательными при составлении договора купли-продажи:
- отсутствие претензий со стороны третьих лиц или указание таких лиц и их прав на пользование данным объектом недвижимости.
- если стороны договорились об оплате договора после прохождения государственной регистрации, обязательно необходимо оговорить будет ли объект считаться находящимся в залоге у предыдущего собственника до окончательной его оплаты, либо не будет.
Земля, как и частный дом, относится к объекту недвижимости, и считается имущественным правом точно так же, как мы признаем недвижимостью квартиру, жилой дом, комнату в коммуналке и т.д. Оформление купли продажи у специалистов компании «ВАШ ЮРИСТ» в Воронеже поможет собственникам избежать типичных ошибок при составлении договоров, а государственному органу поставить под надежную защиту право собственности.
Зачем необходима госрегистрация земельного участка
До 1998 года в России не было единой базы по земельным участкам. После распада СССР земельный вопрос повис в воздухе, и долгое время неясно было, как проводить госрегистрацию участков земли, как правильно учитывать межевание, и как отстоять свое право собственности. Многие помнят, как в 90-е годы осуществлялись рейдерские захваты земельных участков, и даже на таких землях велось строительство гражданских объектов, хотя это было запрещено Законом о земле.
Наличие категории землепользования позволяет определить истинный статус земельного участка. До сих пор многие собственники земельных участков не знают, что ряд категорий землепользования запрещает вести какое-либо строительство жилых домов. Так, наличие категории «земля для веления сельского хозяйства» подразумевает собой, что можно осуществлять на указанной земле только сельхозработы, иное запрещено. Точно также нельзя вести какое-либо строительство, если земля имеет категорию землепользования «огородничество». Однако, если земельный надел имеет категорию «для садоводства», то разрешается вести строительство садовых домиков.
Что нужно для оформления земельного надела
Чтобы оформление купли продажи прошло без проблем, собственнику или его доверенному лицу необходимо предоставить в Росреестр следующий пакет документов.
1. Заявление установленной формы.
2. Договор купли-продажи, или иной правоустанавливающий документ. Таковым может быть свидетельство о наследстве, обмен участками, договор дарения и т.д.
3. Документы собственника недвижимости – общегражданский паспорт. Если собственников несколько, то надо предоставить документ, удостоверяющий личность каждого. Этот принцип чаще всего действует для тех, кто получает землю в наследство.
4. Выписка из ЕГРН на земельный участок от прежнего правовладельца. Перед оформлением договора купли-продажи рекомендуем заказать такую выписку в кадастровой палате, и желательно не старше 30 дней.
5. Кадастровый план земельного участка.
6. Межевой план земельного участка (не стоит путать этот план с кадастровым, так как межевание определяет только границы участка, а кадастровый план допускает размещение на чертежах иных построек, в том числе ИЖС).
7. Согласие на продажу земли от супруга или супруги.
8. Документ об оплате госпошлины в размере 2 тысячи рублей для физических лиц.
9. Иные документы, необходимые для госрегистрации недвижимости.
Получите помощь нашего юриста в вопросах оформления права собственности на участок в Воронеже.