[amocrm id="619648" hash="ef603d3040e0dee754796ccacfd81319" locale="ru"]
    Получите бесплатную консультацию Бесплатная консультация
    по вашему вопросу


    online
    Отправляя данные, Вы соглашаетесь с
    Правилами обработки персональных данных
    Задать вопрос

    МЫ ПОМОЖЕМ урегулировать арбитражный СПОР

    Этапы:

    1
    2
    3
    4
    5
    >

    Виды досудебного урегулирования споров

    Досудебными способами разрешения арбитражных споров являются:
    1) претензионный порядок урегулирования спора.
    2) третейское производство.
    3) альтернативная процедура урегулирования споров с участием посредника (процедура медиации).

    Претензионный порядок

    1. Претензионный порядок означает направление претензии, в которой указывается, какие неправомерные действия он должен устранить и какие совершенные ошибки исправить.
    2. Претензионный порядок досудебного урегулирования споров может быть предусмотрен нормами закона либо гражданско-правовым договором.
    3. Необходимо учесть, что в случае установления претензионного порядка федеральным законом или договором, спор передается на разрешение суда только после соблюдения данного порядка, в соответствии с пунктом 5 статьи 4 Арбитражного процессуального кодекса РФ и статьей 132 Гражданского процессуального кодекса РФ.
    4. Действующее законодательство устанавливает обязательный претензионный порядок рассмотрения споров лишь в ограниченном количестве случаев.

    Составление претензии

    В претензии следует указать:
    - наименование организации, которой адресована претензия.
    - собственное наименование с указанием точного почтового адреса, других средств связи (телефон, факс и т.п.) и платежных реквизитов.
    - номер претензии и ее дату.
    - документы (с реквизитами), на которых основаны отношения сторон договора (адресатов претензии).
    - ссылки на конкретные условия обязательств (здесь следует указать пункты договора), нарушение которых вызвало направление претензионного требования.
    - требования заявителя.
    Они должны быть изложены четко.
    В претензии также можно предупредить о последующем обращении в суд в случае неудовлетворения претензии или не рассмотрения ее в установленном порядке или в срок.
    - нормы законодательства, в соответствии с которыми заявитель претензии обосновывает свои требования.
    - сумма требований с расчетом.
    - перечень прилагающихся документов, обосновывающих претензионные требования, или ссылку на то, что все документы для рассмотрения претензии у адресата имеются.

    Третейское производство

    1. Третейские суды - это негосударственные органы, создаваемые сообществом предпринимателей для разрешения споров в сфере частных экономических отношений, как правило, до обращения спорящих сторон в государственный суд.
    2. Данные суды являются формой примирения конфликтующих сторон, одним из альтернативных способов разрешения экономического спора в сфере гражданско-правовых отношений.
    3. Деятельность третейских судов в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 24.07.2002 №102-ФЗ «О третейских судах в Российской Федерации», Законом РФ от 07.07.1993 №5338-1 «О международном коммерческом арбитраже».

    Процедура медиации

    1. Медиацию можно применять после того, как возникли споры, рассматриваемые в рамках гражданского и арбитражного судопроизводства.
    2. В случае, если стороны заключили соглашение о применении процедуры медиации и в течение оговоренного для ее проведения срока обязались не обращаться в суд или третейский суд для разрешения спора, который возник или может возникнуть между сторонами, суд или третейский суд признает силу этого обязательства до тех пор, пока условия этого обязательства не будут выполнены, за исключением случая, если одной из сторон необходимо, по ее мнению, защитить свои права (ст.4 Федерального закона от 27.07.2010 № 193-ФЗ).
    3 Процедуру разрешено использовать как до обращения в суд, так и после начала разбирательства.
    4. Она проводится на основании соглашения.
    5. Услуги могут оказываться за плату или безвозмездно.
    6. Сроки проведения процедуры медиации определяются соглашением. Максимальный срок составляет 60 дней.
    7. Медиаторами признаются независимые физические лица, привлекаемые сторонами в качестве посредников в урегулировании спора для содействия в выработке сторонами решения по существу спора.
    8. Медиатор не может представлять какую-либо сторону, оказывать ей юридическую, консультационную или иную помощь.

    • 01

      Виды досудебного урегулирования споров

    • 02

      Претензионный порядок

    • 03

      Составление претензии

    • 04

      Третейское производство

    • 05

      Процедура медиации

    Виды досудебного урегулирования споров

    Досудебными способами разрешения арбитражных споров являются:
    1) претензионный порядок урегулирования спора.
    2) третейское производство.
    3) альтернативная процедура урегулирования споров с участием посредника (процедура медиации).

    Претензионный порядок

    1. Претензионный порядок означает направление претензии, в которой указывается, какие неправомерные действия он должен устранить и какие совершенные ошибки исправить.
    2. Претензионный порядок досудебного урегулирования споров может быть предусмотрен нормами закона либо гражданско-правовым договором.
    3. Необходимо учесть, что в случае установления претензионного порядка федеральным законом или договором, спор передается на разрешение суда только после соблюдения данного порядка, в соответствии с пунктом 5 статьи 4 Арбитражного процессуального кодекса РФ и статьей 132 Гражданского процессуального кодекса РФ.
    4. Действующее законодательство устанавливает обязательный претензионный порядок рассмотрения споров лишь в ограниченном количестве случаев.

    Составление претензии

    В претензии следует указать:
    - наименование организации, которой адресована претензия.
    - собственное наименование с указанием точного почтового адреса, других средств связи (телефон, факс и т.п.) и платежных реквизитов.
    - номер претензии и ее дату.
    - документы (с реквизитами), на которых основаны отношения сторон договора (адресатов претензии).
    - ссылки на конкретные условия обязательств (здесь следует указать пункты договора), нарушение которых вызвало направление претензионного требования.
    - требования заявителя.
    Они должны быть изложены четко.
    В претензии также можно предупредить о последующем обращении в суд в случае неудовлетворения претензии или не рассмотрения ее в установленном порядке или в срок.
    - нормы законодательства, в соответствии с которыми заявитель претензии обосновывает свои требования.
    - сумма требований с расчетом.
    - перечень прилагающихся документов, обосновывающих претензионные требования, или ссылку на то, что все документы для рассмотрения претензии у адресата имеются.

    Третейское производство

    1. Третейские суды - это негосударственные органы, создаваемые сообществом предпринимателей для разрешения споров в сфере частных экономических отношений, как правило, до обращения спорящих сторон в государственный суд.
    2. Данные суды являются формой примирения конфликтующих сторон, одним из альтернативных способов разрешения экономического спора в сфере гражданско-правовых отношений.
    3. Деятельность третейских судов в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 24.07.2002 №102-ФЗ «О третейских судах в Российской Федерации», Законом РФ от 07.07.1993 №5338-1 «О международном коммерческом арбитраже».

    Процедура медиации

    1. Медиацию можно применять после того, как возникли споры, рассматриваемые в рамках гражданского и арбитражного судопроизводства.
    2. В случае, если стороны заключили соглашение о применении процедуры медиации и в течение оговоренного для ее проведения срока обязались не обращаться в суд или третейский суд для разрешения спора, который возник или может возникнуть между сторонами, суд или третейский суд признает силу этого обязательства до тех пор, пока условия этого обязательства не будут выполнены, за исключением случая, если одной из сторон необходимо, по ее мнению, защитить свои права (ст.4 Федерального закона от 27.07.2010 № 193-ФЗ).
    3 Процедуру разрешено использовать как до обращения в суд, так и после начала разбирательства.
    4. Она проводится на основании соглашения.
    5. Услуги могут оказываться за плату или безвозмездно.
    6. Сроки проведения процедуры медиации определяются соглашением. Максимальный срок составляет 60 дней.
    7. Медиаторами признаются независимые физические лица, привлекаемые сторонами в качестве посредников в урегулировании спора для содействия в выработке сторонами решения по существу спора.
    8. Медиатор не может представлять какую-либо сторону, оказывать ей юридическую, консультационную или иную помощь.

    Video title

    Досудебное Урегулирование Арбитражных Споров

    В 2016 году было введено обязательное досудебное урегулирование арбитражных споров. Это означает, что прежде чем отправлять исковое заявление в арбитражный суд, необходимо отправить контрагенту претензию с вариантом решения проблемы по делу. Вместе с этим, есть ряд признаков и ситуаций, когда не нужно оформлять претензии. Компания «LAWYER PALACE» в Воронеже оказывает содействие заинтересованным лицам в досудебном урегулировании возникающих арбитражных споров.

    Особенности оформления претензий

    Арбитражное законодательство предусматривает составление претензии по ряду существенных признаков. Однако есть положения, которые не предусматривают оформление претензий. К таковым признакам относятся:

    • есть признак установления факта или фактов, имеющее юридическое значение;

    • присутствует наличие требования по исполнительному судебному акту, в том числе требование по уплате компенсации или иного платежа;

    • общий признак признания несостоятельности, то есть если инициировано полное банкротство физического или юридического лица;

    • наличие факта корпоративных споров не может рассматриваться в претензионном порядке;

    • претензионные обращения по защите прав и возможных законных интересов одной из сторон арбитражного спора;

    • направление претензии невозможно и для ситуации с досрочным прекращением товарного знака, бренда, даже если одна из сторон не использует данный фактор;

    • не допускается оспаривание решения третейского суда в претензии.

    Обратите внимание, что данные критерия недопустимости использования досудебного урегулирования споров по претензиям используются только для арбитражного процессуального действия. Для гражданско-процессуального права порядок составления претензий не претерпел изменения.

    Что нужно указывать в претензии

    Также с 2016, где установлен общий и единый порядок досудебного урегулирования споров в Арбитражном суде.

    1. Для урегулирования спора предусмотрена только письменная форма обращения.

    2. Необходимо чётко сформулировать свои мнения для контрагента.

    3. Указываем обстоятельства, повлиявшие на ваши требования.

    4. Указываем документы и доводы, исходящие из того, что досудебное урегулирование возможно.

    5. Необходимо предоставить ссылки на законы и прочие нормативные акты, позволяющие использовать досудебный режим урегулирования арбитражного спора.

    6. Если есть признак денежного характера, указываем эту сумму прописью и цифрами, и даем обоснование.

    7. Прикладываем копии или оригиналы документов для досудебного урегулирования спора.

    Суд по умолчанию начинает рассмотрение искового дела только в том случае, если истекли 30 календарных дней после направления претензии контрагенту. Если этот срок не выдержан, суд имеет право возвратить заявление истцу. Контрагенту рекомендуется направить ответ в течение не более 10 дней на претензию, в данном случае суд считает, что стороны приступили к досудебному урегулированию спора.

    Наша команда

    Максим

    Седельников

    Генеральный директор "Lawyer Palace"

    Анастасия

    Арапова

    Юрист - Помощник руководителя "Lawyer Palace"

    Сергей

    Дорошев

    Партнер компании "Lawyer Palace"

    Екатерина

    Волкова

    Руководитель IT направления "Lawyer Palace"

    Похожие услуги