Стоимость услуг | ||
---|---|---|
Наименование услуги | ЦЕНА (РУБ.) | Время |
Консультация | от 1 000 | |
Сопровождение сделки | от 1 000 |
Этапы:
Чтобы составить стандартный договор купли-продажи потребуются следующие документы:
- документы, удостоверяющие личность Собственника объекта недвижимости.
- документы, удостоверяющие личность Будущего Собственника объекта недвижимости.
- документы, на основании которых собственник владеет объектами недвижимости и правоподтверждающие документы (при наличии) на недвижимость.
Структурно универсальный договор о купли-продаже включает:
- вступление (преамбулу).
- предмет данного договора.
- перечисление прав и обязанностей сторон договора.
- цену и порядок взаиморасчетов.
- ответственность контрагентов.
- прочие условия сделки.
- реквизиты обеих сторон и их личные подписи.
1. В преамбуле требуется указать:
- точное название документа (договор купли-продажи).
- дату оформления договора (с указанием числа, месяца и года).
- место оформления (населенный пункт, город).
- ФИО Продавца объекта и Покупателя, их полные паспортные данные, а также именно в этой части необходимо указать принятые в тексте сокращенные названия сторон — Покупатель и Продавец.
2. Предмет договора.
Важнейшей структурной составляющей любого договора купли-продажи выступает именно предмет договора – здесь содержатся все основные условия сделки:
- предмет договора (суть договоренности сторон).
- сведения, позволяющие точно идентифицировать объект недвижимости, включая и его местоположение (точный адрес).
- если продается земельный участок, то в этой части указывается также кадастровый номер участка, его целевое назначение и категория земель.
- указание документов, позволяющих считать имущество принадлежащим собственнику (правоустанавливающие и правоподтверждающие документы).
- указывается вид права собственности (собственность, общая долевая собственность, общая совместная собственность).
- обязанности и права обеих сторон по данному договору.
- стоимость объекта недвижимости и порядок взаимных расчетов.
- сроки выполнения сторонами перечисленных в договоре обязательств (к примеру, дата физического освобождения квартиры).
Обратите внимание!
Два пункта, которые являются обязательными при составлении договора купли-продажи:
- отсутствие претензий со стороны третьих лиц или указание таких лиц и их прав на пользование данным объектом недвижимости.
- если стороны договорились об оплате договора после прохождения государственной регистрации, обязательно необходимо оговорить будет ли объект считаться находящимся в залоге у предыдущего собственника до окончательной его оплаты, либо не будет.
Необходимые документы для составления договора
Структура договора купли-продажи
Основные пункты договора
Чтобы составить стандартный договор купли-продажи потребуются следующие документы:
- документы, удостоверяющие личность Собственника объекта недвижимости.
- документы, удостоверяющие личность Будущего Собственника объекта недвижимости.
- документы, на основании которых собственник владеет объектами недвижимости и правоподтверждающие документы (при наличии) на недвижимость.
Структурно универсальный договор о купли-продаже включает:
- вступление (преамбулу).
- предмет данного договора.
- перечисление прав и обязанностей сторон договора.
- цену и порядок взаиморасчетов.
- ответственность контрагентов.
- прочие условия сделки.
- реквизиты обеих сторон и их личные подписи.
1. В преамбуле требуется указать:
- точное название документа (договор купли-продажи).
- дату оформления договора (с указанием числа, месяца и года).
- место оформления (населенный пункт, город).
- ФИО Продавца объекта и Покупателя, их полные паспортные данные, а также именно в этой части необходимо указать принятые в тексте сокращенные названия сторон — Покупатель и Продавец.
2. Предмет договора.
Важнейшей структурной составляющей любого договора купли-продажи выступает именно предмет договора – здесь содержатся все основные условия сделки:
- предмет договора (суть договоренности сторон).
- сведения, позволяющие точно идентифицировать объект недвижимости, включая и его местоположение (точный адрес).
- если продается земельный участок, то в этой части указывается также кадастровый номер участка, его целевое назначение и категория земель.
- указание документов, позволяющих считать имущество принадлежащим собственнику (правоустанавливающие и правоподтверждающие документы).
- указывается вид права собственности (собственность, общая долевая собственность, общая совместная собственность).
- обязанности и права обеих сторон по данному договору.
- стоимость объекта недвижимости и порядок взаимных расчетов.
- сроки выполнения сторонами перечисленных в договоре обязательств (к примеру, дата физического освобождения квартиры).
Обратите внимание!
Два пункта, которые являются обязательными при составлении договора купли-продажи:
- отсутствие претензий со стороны третьих лиц или указание таких лиц и их прав на пользование данным объектом недвижимости.
- если стороны договорились об оплате договора после прохождения государственной регистрации, обязательно необходимо оговорить будет ли объект считаться находящимся в залоге у предыдущего собственника до окончательной его оплаты, либо не будет.
Продавцом новостройки может быть застройщик, который является представителем по закону. Он осуществляет первичную продажу недвижимости. Покупатель является лицом, которое приобретает недвижимость. Оформление купли продажи квартиры права проходит по принципу юридических сделок на первичном рынке недвижимости. Компания «ВАШ ЮРИСТ» в Воронеже оказывает содействие гражданам в оформлении документов для сделки купли-продажи квартиры в новостройке.
Какие потребуются документы для сделки
Поскольку первичный рынок не предусматривает участия продавца, имевшего ранее какие-то обязательства, процедура оформления купли продажи квартиры имеет индивидуальный порядок действия.
1. Продавцом является единственный застройщик.
2. Необходимо подать документы на госрегистрацию в кадастровую палату.
3. Застройщик собственными силами обязан поставить дом новостройки на кадастровый учет.
4. Точно также на кадастровый учет осуществляется постановки каждой квартиры.
5. На каждую квартиру необходимо изготовить технический план помещения.
6. С недавних пор предусмотрена продажа новостройки с земельным участком. В данном случае потребуется оформления права собственности на землю, как дополнительный порядок признания права собственности.
7. К заявлению предоставляем паспорт лица, которое будет владельцем недвижимостью.
8. Прикладываем договор долевого участия ДДУ, если покупатель и продавец ранее заключали такое соглашение. Если нет договора ДДУ, прикладываем стандартный договор купли-продажи недвижимости.
9. К заявлению прикладываем акт приема-передачи объекта, который подписан двумя сторонами.
10. Прикладываем разрешение на ввод в строй дома. Сейчас это требование необязательно, поскольку застройщик самостоятельно предоставляет данный документ. В некоторых случаях оператор Росреестра вправе запросить и у покупателя указанный документ разрешительного принципа действия.
11. Если квартира покупалась через ипотеку, предоставляем кредитный договор от банка.
12. Если была погашена ипотека, то после полного погашения задолженности относим закладную из банка в Росреестр.
Для последнего случая разъясним. Пока квартира находится в ипотеке, право собственности имеет обременение в виде залога. В данном случае проживающий в квартире не имеет никакого права распоряжаться своим имуществом, в том числе делать капитальный ремонт (если есть потребность, нужно обратиться в банк за разрешением).
После того, как вы выплатите кредит, банк гасит вашу закладную. С этим документом идете в Росреестр и снимаете обременение. Вы не отнесете закладную в Росреестр после погашения ипотеки, квартира все еще будет находиться в обременительном положении. Важно помнить, что ипотечный кредит обязывает регистрировать недвижимость в кадастровой палате, но накладывает ответственность по ограничениям на все стороны сделки, в том числе на банк, и на физическое лицо.