[amocrm id="619648" hash="ef603d3040e0dee754796ccacfd81319" locale="ru"]
    Получите бесплатную консультацию Бесплатная консультация
    по вашему вопросу


    online
    Отправляя данные, Вы соглашаетесь с
    Правилами обработки персональных данных
    Задать вопрос

    МЫ ПОМОЖЕМ урегулировать налоговый СПОР

    Этапы:

    1
    2
    3
    4
    5
    >

    Виды досудебного урегулирования споров

    Досудебными способами разрешения налоговых споров являются:
    1) претензионный порядок урегулирования налогового спора.
    2) третейское производство.
    3) альтернативная процедура урегулирования споров с участием посредника (процедура медиации).

    Претензионный порядок

    1. Претензионный порядок означает направление претензии, в которой указывается, какие неправомерные действия он должен устранить и какие совершенные ошибки исправить.
    2. Претензионный порядок досудебного урегулирования споров может быть предусмотрен нормами закона либо гражданско-правовым договором.
    3. Необходимо учесть, что в случае установления претензионного порядка федеральным законом или договором, спор передается на разрешение суда только после соблюдения данного порядка, в соответствии с пунктом 5 статьи 4 Арбитражного процессуального кодекса РФ и статьей 132 Гражданского процессуального кодекса РФ.
    4. Действующее законодательство устанавливает обязательный претензионный порядок рассмотрения споров лишь в ограниченном количестве случаев.

    Составление претензии

    В претензии следует указать:
    - наименование организации, которой адресована претензия.
    - собственное наименование с указанием точного почтового адреса, других средств связи (телефон, факс и т.п.) и платежных реквизитов.
    - номер претензии и ее дату.
    - документы (с реквизитами), на которых основаны отношения сторон договора (адресатов претензии).
    - ссылки на конкретные условия обязательств (здесь следует указать пункты договора), нарушение которых вызвало направление претензионного требования.
    - требования заявителя.
    Они должны быть изложены четко.
    В претензии также можно предупредить о последующем обращении в суд в случае неудовлетворения претензии или не рассмотрения ее в установленном порядке или в срок.
    - нормы законодательства, в соответствии с которыми заявитель претензии обосновывает свои требования.
    - сумма требований с расчетом.
    - перечень прилагающихся документов, обосновывающих претензионные требования, или ссылку на то, что все документы для рассмотрения претензии у адресата имеются.

    Третейское производство

    1. Третейские суды - это негосударственные органы, создаваемые сообществом предпринимателей для разрешения споров в сфере частных экономических отношений, как правило, до обращения спорящих сторон в государственный суд.
    2. Данные суды являются формой примирения конфликтующих сторон, одним из альтернативных способов разрешения экономического спора в сфере гражданско-правовых отношений.
    3. Деятельность третейских судов в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 24.07.2002 №102-ФЗ «О третейских судах в Российской Федерации», Законом РФ от 07.07.1993 №5338-1 «О международном коммерческом арбитраже».

    Процедура медиации

    1. Медиацию можно применять после того, как возникли споры, рассматриваемые в рамках гражданского и арбитражного судопроизводства.
    2. В случае, если стороны заключили соглашение о применении процедуры медиации и в течение оговоренного для ее проведения срока обязались не обращаться в суд или третейский суд для разрешения спора, который возник или может возникнуть между сторонами, суд или третейский суд признает силу этого обязательства до тех пор, пока условия этого обязательства не будут выполнены, за исключением случая, если одной из сторон необходимо, по ее мнению, защитить свои права (ст.4 Федерального закона от 27.07.2010 № 193-ФЗ).
    3 Процедуру разрешено использовать как до обращения в суд, так и после начала разбирательства.
    4. Она проводится на основании соглашения.
    5. Услуги могут оказываться за плату или безвозмездно.
    6. Сроки проведения процедуры медиации определяются соглашением. Максимальный срок составляет 60 дней.
    7. Медиаторами признаются независимые физические лица, привлекаемые сторонами в качестве посредников в урегулировании спора для содействия в выработке сторонами решения по существу спора.
    8. Медиатор не может представлять какую-либо сторону, оказывать ей юридическую, консультационную или иную помощь.

    • 01

      Виды досудебного урегулирования споров

    • 02

      Претензионный порядок

    • 03

      Составление претензии

    • 04

      Третейское производство

    • 05

      Процедура медиации

    Виды досудебного урегулирования споров

    Досудебными способами разрешения налоговых споров являются:
    1) претензионный порядок урегулирования налогового спора.
    2) третейское производство.
    3) альтернативная процедура урегулирования споров с участием посредника (процедура медиации).

    Претензионный порядок

    1. Претензионный порядок означает направление претензии, в которой указывается, какие неправомерные действия он должен устранить и какие совершенные ошибки исправить.
    2. Претензионный порядок досудебного урегулирования споров может быть предусмотрен нормами закона либо гражданско-правовым договором.
    3. Необходимо учесть, что в случае установления претензионного порядка федеральным законом или договором, спор передается на разрешение суда только после соблюдения данного порядка, в соответствии с пунктом 5 статьи 4 Арбитражного процессуального кодекса РФ и статьей 132 Гражданского процессуального кодекса РФ.
    4. Действующее законодательство устанавливает обязательный претензионный порядок рассмотрения споров лишь в ограниченном количестве случаев.

    Составление претензии

    В претензии следует указать:
    - наименование организации, которой адресована претензия.
    - собственное наименование с указанием точного почтового адреса, других средств связи (телефон, факс и т.п.) и платежных реквизитов.
    - номер претензии и ее дату.
    - документы (с реквизитами), на которых основаны отношения сторон договора (адресатов претензии).
    - ссылки на конкретные условия обязательств (здесь следует указать пункты договора), нарушение которых вызвало направление претензионного требования.
    - требования заявителя.
    Они должны быть изложены четко.
    В претензии также можно предупредить о последующем обращении в суд в случае неудовлетворения претензии или не рассмотрения ее в установленном порядке или в срок.
    - нормы законодательства, в соответствии с которыми заявитель претензии обосновывает свои требования.
    - сумма требований с расчетом.
    - перечень прилагающихся документов, обосновывающих претензионные требования, или ссылку на то, что все документы для рассмотрения претензии у адресата имеются.

    Третейское производство

    1. Третейские суды - это негосударственные органы, создаваемые сообществом предпринимателей для разрешения споров в сфере частных экономических отношений, как правило, до обращения спорящих сторон в государственный суд.
    2. Данные суды являются формой примирения конфликтующих сторон, одним из альтернативных способов разрешения экономического спора в сфере гражданско-правовых отношений.
    3. Деятельность третейских судов в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 24.07.2002 №102-ФЗ «О третейских судах в Российской Федерации», Законом РФ от 07.07.1993 №5338-1 «О международном коммерческом арбитраже».

    Процедура медиации

    1. Медиацию можно применять после того, как возникли споры, рассматриваемые в рамках гражданского и арбитражного судопроизводства.
    2. В случае, если стороны заключили соглашение о применении процедуры медиации и в течение оговоренного для ее проведения срока обязались не обращаться в суд или третейский суд для разрешения спора, который возник или может возникнуть между сторонами, суд или третейский суд признает силу этого обязательства до тех пор, пока условия этого обязательства не будут выполнены, за исключением случая, если одной из сторон необходимо, по ее мнению, защитить свои права (ст.4 Федерального закона от 27.07.2010 № 193-ФЗ).
    3 Процедуру разрешено использовать как до обращения в суд, так и после начала разбирательства.
    4. Она проводится на основании соглашения.
    5. Услуги могут оказываться за плату или безвозмездно.
    6. Сроки проведения процедуры медиации определяются соглашением. Максимальный срок составляет 60 дней.
    7. Медиаторами признаются независимые физические лица, привлекаемые сторонами в качестве посредников в урегулировании спора для содействия в выработке сторонами решения по существу спора.
    8. Медиатор не может представлять какую-либо сторону, оказывать ей юридическую, консультационную или иную помощь.

    Video title

    Досудебное Урегулирование Налоговых Споров

    Оплата налогов и сборов обязательна как для физических, так и для юридических лиц в России, если они являются налогоплательщиками, в том числе резидентами и не резидентами. Досудебное урегулирование налоговых споров позволяет уточнить нюансы, по которым ведомство ФНС предъявляет претензии в части уплаты, доплаты налогов. Компания «LAWYER PALACE» в Воронеже оказывает помощь и содействие заинтересованным лицам в досудебном урегулировании по возникающим налоговым спорам.

    Особенности налогового спора.

    ФНС как фискальный орган обязан отслеживать поступление налогов и сборов от физических и юридических лиц, в соответствии с действием НК РФ. Кроме этого, в ведении ведомства отслеживание поступление платежей по иным административным платёжным нормативным положениям. Не всякий налоговый спор может иметь существенно признаки конфликта интересов. Досудебное урегулирование налоговых споров осуществляется путем составления претензий и разъяснений между участниками конфликта.

    Признаками налоговых споров являются ряд ситуаций.

    1. Характерный, с участием государственного органа. Федеральные, местные власти вправе устанавливать налоговые сборы и регулируют местное законодательство. Налоговые органы руководствуются положениями федеральных законов, но при этом могут возникнуть характерные отличия местного законодательства. В данном случае характерный спор должен выявить, какая из сторон применяла правильное разъяснение положения законодательства.

    2. Субъективный состав участников спора. По налоговым спорам одной стороной может быть налоговой и таможенный орган, а с другой стороны налогоплательщик в лице резидента или нерезидента РФ. Налоговый спор в данной ситуации определяет правомочность местных, региональных и федеральных властей применения тех или иных положений налогового законодательства по отношению к субъекту спора.

    3. Юридическое неравенство спора. Государство в лице ФНС считает себя правым, но судебный орган предлагает в досудебном порядке принять решение, которое устраняет данное неравенство.

    4. Порядок рассмотрения досудебных решений определяет трудности решения вопроса по взиманию налогов.

    В последнем случае для досудебного разрешения конфликта, необходимо получить ответы на претензии, начиная от нижестоящих органов, и заканчивая вышестоящими. Если нет единого решения по данной проблеме, то каждая из участниц сторон конфликта вправе обратиться в суд, где принимается судебное решение по конкретной ситуации.

    Причинами налоговых споров могут быть несовершенство законодательства, где на одну и ту же позицию может применяться разные правила начисления налогов, уплаты штрафов и пеней. Досудебный порядок позволяет определить истинное положение дела и взгляды участников спора на проблему. Если нет возможности урегулировать данный вопрос, последнее слово за судебной инстанцией.

    Наша команда

    Максим

    Седельников

    Генеральный директор "Lawyer Palace"

    Екатерина

    Волкова

    Руководитель IT направления "Lawyer Palace"

    Похожие услуги